» » Учеными найден самый древний участок земной коры‍

Учеными найден самый древний участок земной коры‍

17-03-2017, 13:25
Учеными найден самый древний участок земной коры‍
Самый древний участок литосферы, находящийся на поверхности Земли, обнаружили канадские и американские геофизики.

Геологи нашли на северо-западе Канады породы, которые содержат в себе следы первичной коры Земли, образованной более четырех миллиардов лет назад. Информация об этом опубликована в научном издании Science.

По словам ученого из института науки Карнеги в Вашингтоне Ричарда Карлсона, открытие останков первичной коры оказалось непростой задачей. Новая методика позволила найти ее следы в тех слоях пород, которые превратились в древнейшую кору Земли в результате различных форм геологической активности.

Специалисты провели датировку изотопов самария и неодима в гранитных породах, найденных на территории щита.

В итоге ученые пришли к выводу, что породы провели на поверхности Земли порядка 1,5 миллиарда лет, прежде чем погрузиться в недра планеты. Из этого следует, что движение тектонических плит могло начаться далеко не сразу после образования планеты.

Как сообщают ученые, древнейший приповерхностный участок литосферы вышел на поверхность на территории Канадского щита, занимающего северную часть Северо-Американской платформы (в том числе Гренландию).

Находка представляет собой фрагменты одной из древнейших частей литосферы, которые сохранились с момента ее формирования.
Образцы почвы, собранные учеными, содержат компоненты, возраст которых оценивается в 4,2 миллиарда лет. Это говорит о том, что они сформировались спустя всего лишь 200 миллионов лет после рождения нашей планеты.

Теперь специалисты рассчитывают, что полученные материалы должны помочь прояснить историю древней Земли.