» » Ученые выяснили, почему чай полезен для здоровья женщин

Ученые выяснили, почему чай полезен для здоровья женщин

2-06-2017, 18:15
Ученые сделали неожиданное заявление - чай снижает вероятность развития рака у женщин и проблем с
Ученые выяснили, почему чай полезен для здоровья женщин
метаболизмом, изменяя белковую «упаковку» генов, которые связаны с этими заболеваниями. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Human Molecular Genetics.

«Такие положительные эффекты были характерны для женщин, но не для мужчин», - пояснила биолог из университета Упсалы (Швеция) Вероника Эк – «Наши коллеги ранее показывали, что употребление чая снижает уровень эстрогена, что может объяснять различия в реакции организма на этот напиток. Кроме того, женщины пьют больше чая, чем мужчины, что также подкрепляет наши выводы».

Хромосомы дрожжей упакованы в особые белки-гистоны, удерживающие свернутую ДНК на месте и влияющие на «считываемость» отдельных генов.

В последнее время генетики находят все больше намеков на то, что данная «обертка» ДНК участвует в передаче информации между поколениями, а также позволяет растениям и животным быстрее приспосабливаться к изменению условий среды. А вот проблемы с «перезаписью» этих особых меток оказались связаны с предрасположенностью людей к суициду и гомосексуальности, а употребление наркотиков изменяет эти метки, а также повышает уязвимость детей их носителей к наркотикам.

Команда Эк сделала еще одно важное открытие - существует связь между «упаковкой» ДНК и предрасположенностью к болезням.

Ученые проанализировали структуру ДНК у 3 тысяч жителей Европы, и сравнили различия в активности генов с тем, как часто добровольцы употребляли чай или кофе.

Выяснилось, что различия действительно существуют, но лишь у женщин. Присутствуют они лишь при употреблении чая. В целом изменилась структура «обертки» у 28 регионов генома, 2 из которых — TTC17 и DNAJC16 – сильнее всего менялись при употреблении больших количеств чая.

Оба гена связаны с запуском системы «самоуничтожения» клетки при поломке ДНК, а реакции на воспалительные процессы, аномалии в их работе могут приводить к развитию диабета, рака и прочих проблем со здоровьем. Это может объяснять то, почему любительницы чая в среднем реже страдают от рака груди и прочих органов, чем женщины, которые не любят чай.

Однако, чтобы с уверенностью заявить о безусловной пользе чая ученым необходимо провести дополнительные исследования.