» » Ученые на шаг приблизились к созданию новых лекарств от туберкулеза

Ученые на шаг приблизились к созданию новых лекарств от туберкулеза

11-07-2017, 08:57
Ученые на шаг приблизились к созданию новых лекарств от туберкулеза
Последнее открытие исследователей Корнеллского университета (Cornell University) может привести к разработке нового, более эффективного лечения устойчивого туберкулеза.

Вышеназванным исследователям удалось установить ключевой метаболический механизм у бактерий Mycobacterium tuberculosis (Mtb), который может привести к созданию новых лекарств от туберкулеза. Mtb, уже поразившая около полутора миллиардов людей по всему миру и вызывающая более миллиона смертей каждый год, требует липидов, холестерина и жирных кислот для того, чтобы выживать в теле человека – как во время латентного периода, так и во время активной инфекции. Механизм, с помощью которого Mtb ассимилирует жирные кислоты человека, оставался загадкой до последнего времени.

Однако теперь ученые с помощью генетического скрининга определили гены, которые связаны с процессом метаболизма холестерина. Оказалось, что за это отвечает ген под названием LucA. Чтобы лучше понять роль белка LucA, ученые создали новый мутант LucA Mtb, который показал, что этот белок кодируется геном LucA в интегральной мембране белка, необходимой для поглощения жирных кислот и холестерина в Mtb. Дальнейшие работы показали, что LucA вступает во взаимодействие с субблоками специфических белков в комплексах Mce1 и Mce4, которые поставляют, соответственно, жирные кислоты и холестерин.

Более того, LucA стабилизирует транспортеров, выступая в роли внутреннего стержня, который при удалении заставляет Mce1 и Mce4 распадаться. Полученная информация подчеркивает всю сложность и слабость высокоуспешного внутриклеточного патогена, как подчеркивают исследователи. Открытие проливает новый свет на то, каким образом Mtb метаболизирует жирные кислоты и холестерин, а также твердо устанавливает тот факт, что LucA необходим для полной вирулентности Mtb в условиях лаборатории, значит, это может быть новым направлением для разработки лекарств от туберкулеза.

На следующем этапе ученые попытаются выяснить, какие лекарства ингибируют LucA.