» » Американские ученые открыли новый способ усилить эффект антибиотиков

Американские ученые открыли новый способ усилить эффект антибиотиков

14-12-2017, 17:39
Американские ученые открыли новый способ усилить эффект антибиотиковЭтот метод Массачусетского технологического института и Гарвардского университета позволяет вылечить даже самые стойкие к антибиотикам бактериальные инфекции, передает Xinhua. В частности, ученых интересовало повышение чувствительности патогенов к хинолонам (антибиотики, часто применяемые для лечения инфекций, вызванных Escherichia coli и Staphylococcus aureus).

Хинолоны работают, вмешиваясь в работу бактериальных энзимов, топоизомераз, помогающих восстанавливать и реплицировать ДНК. Ученые пытались добавить молекулу - конечный акцептор электронов. Она способствует клеточному дыханию таким образом, что бактерии при этом извлекают энергию из сахара.

Были проведены тесты с бактериальными колониями высокой плотности. Оказалось, хинолоны вместе с сахаром и фумаровой кислотой могли расправиться с несколькими типами бактерий, включая те, что вызывают туберкулез. Эта комбинация делала хинолон достаточно мощным для уничтожения устойчивого патогена.