» » Ученые: Тибетцы начали пить чай примерно 1800 лет назад

Ученые: Тибетцы начали пить чай примерно 1800 лет назад

16-01-2016, 20:58
Ученые: Тибетцы начали пить чай примерно 1800 лет назад
Научные деятели Института геологии и геофизики (ИГГ) АН Китая, пришли к выводу, что чай, который был обнаружен в одном из древних монастырей округа Нгари в Тибете, был выращен примерно 1,8 тыс. лет назад.

Специалисты отмечают, что Тибет отличается суровым климатом, и чай там не растет. Это значит, что обнаруженный чай был доставлен из соседних районов, передает Informing.

1,8 тыс. лет назад в округе Нгари, находящемся на средней высоте 4,5 тыс. м над уровнем моря, было царство Жанг Жунг. И местные дворяне очень любили пить чай, но и использовали его во время погребальной церемонии.

Ранее исследователи предполагали, что в древности чай поставлялся по Шелковому пути из Китая в Центральную Азию, но доказательств этому не могли найти вплоть до династии Тан (618 - 907 гг.).

В 2012 году в ходе раскопок мавзолея дворян в округе Нгари археологи нашли золотую маску для лица и другие ценные реликвии. Также было обнаружено небольшое количество органических остатков, проанализировав которые ученые под руководством научного сотрудника ИГГ Люй Хоуюаня сделали вывод, что это ничто иное как чайные листья.