» » Ученые приблизились к созданию средства от кокаиновой зависимости

Ученые приблизились к созданию средства от кокаиновой зависимости

19-01-2018, 14:58
Ученые приблизились к созданию средства от кокаиновой зависимостиСотрудники Госпиталя Маунт-Синай выяснили, как нейтрализовать белок G-CSF, вызывающий у наркоманов тягу к кокаину. Концентрация этого белка повышена в области мозга, связанной с наградой, у мышей, которым много раз давали кокаин. Открытие специалистов может стать ключом к разработке лекарства от кокаиновой зависимости, пишет The Daily Mail.

Исследователи вводили грызунам в вышеупомянутую область мозга белок, подавляющий активность G-CSF. Инъекция ослабляла у подопытных животных тягу к кокаину. При этом другой зависимости (от сладкой воды) у мышей не возникало. По словам ученых, препарат для лечения кокаиновой зависимости у людей может появиться совсем скоро, так как безопасность средства, нейтрализующего G-CSF, уже доказана.

Кстати, по мнению специалистов из Кембриджского университета, люди, употребляющие кокаин, склонны к слабоумию. Дело в том, что этот наркотик способствует накоплению лишнего железа в головном мозге. А, как известно, из-за избытка железа клетки мозга погибают.