Ещё и на тренировках

Болельщики фигурного катания находятся в полном восторге от того факта, что Александра Трусова, которая сейчас чаще просит называть себя Игнатовой после замужества, представила на контрольных прокатах короткую программу. Они отметили, что это было просто потрясающее возвращение на лёд в Санкт-Петербурге.

Полный восторг

По переживаемым эмоциям после двухлетнего перерыва радость фанатов можно достаточно легко объяснить тем, что многие уже просто не ожидали увидеть фигуристку с соревновательными программами. Перерыв размером в 2 года достаточно серьёзный, и после него большинство обычно не возвращаются. Трусовой было довольно сложно это сделать, как многие предполагают, после пубертата и естественного набора веса, с которым она столкнулась в связи с прекращением выступлений на топовом уровне.

Уверенность на льду: мощь квадов

Однако Александра в межсезонье смогла вернуть четверной лутц. Она решила начать вставлять его в произвольную программу. Что же касается короткой, то здесь она уже больше не заходит на пресловутый и ставший для неё злополучным тройной прыжок – аксель. В рамках контрольного проката Александра успешно справилась с двумя сольными тройными прыжками, однако полностью сорвала каскад.

Естественно, она оказалась недовольной этим, хотя отметила, что прокат в целом вышел у неё гораздо чище, чем на тренировках. Когда же журналисты начали спрашивать фигуристку, готова ли она к полноценному возвращению и какие у неё эмоции после того, как она вернулась, Трусова отметила, что это пока ещё просто контрольные прокаты.

Что дальше?

О состязаниях она на данный момент не думает. В первую очередь ей самой интересно посмотреть, на что она способна после такого перерыва. Также серьёзной мотивацией для фигуристки стало возвращение четверного лутца, который долго был её любимым элементом. Александра отметила, что она ещё и на тренировках, а также на сборах получает возможность полноценно видеться с мужем, который продолжает выступать и участвовать в состязаниях как фигурист.

Благодаря этому у неё сформировалась дополнительная мотивация самой улучшить форму и вернуться к прокатам. Однако пока что Александра не приняла окончательного решения по поводу возвращения. Она ещё хочет посмотреть на собственную форму в полной мере и на то, готова ли она продолжать дальше.

Вперёд, к звёздам

Трусова всегда была перфекционисткой, которая в первую очередь говорила о прыжках и именно по ним оценивала собственное исполнение. Это откровенно заметно даже сейчас, поскольку именно она начала с журналистами оценивать программу. Некоторые критики отмечали, что именно из-за такого подхода спортсменка лишилась возможности получить золото. Её соперница Анна Щербакова, которая в итоге стала олимпийской чемпионкой, уделяла больше внимания дорожкам, хореографии и работе с руками, демонстрируя музыкальность.

Благодаря этому у неё получилось более цельное исполнение произвольной во время соревнований в 2022 году на Олимпиаде. Трусову критиковали за то, что она оказалась очень пустой, и по сути, там ничего не появилось, кроме четверных прыжков. Однозначно не хватало и других элементов, и качественного хореографического наполнения. Этот момент не был тщательно проработан.

Подоплёка

Возможно, такие недочёты были связаны со специфическими отношениями Трусовой и Этери Тутберидзе, с которой у неё в предыдущий сезон возник определённый конфликт из-за ухода Александры к Евгению Плющенко. Однако большинство сходится во мнении, что Трусова просто-напросто не могла справиться с тяжёлым контентом, и всех сил хватало только на исполнение четверных прыжков.

Большое количество экспертов отмечало, что если бы Александра оставила четыре квадра в программе или даже три, но лучше начала работать над дорожками и вращениями, добавила больше хореографии и уделила внимание всем элементам компонента, то с высокой долей вероятности могла бы обойти соперницу и стать чемпионкой. Вместо этого Трусова постоянно была зациклена на исполнении четверных прыжков.

Фигуристка никогда не отрицала, что в первую очередь ей были интересны именно они. Всё остальное она часто воспринимала как досадную помеху и не очень любила отрабатывать вращения. Необходимо отметить, что судьи, по контексту разговора с журналистами, и по тому, в каком именно ключе Александра обсуждала своё возвращение, этот подход не особо изменился.

Сложно сказать, насколько это хорошо или плохо. Вполне вероятно, что если бы Трусова не была настолько зациклена на постоянном повышении технической сложности собственных программ, она бы не смогла справиться с легендарной произвольной и не вошла бы таким способом в историю.

Прорыв вперёд

Александра смогла доказать, что между мужчинами и женщинами в фигурном катании далеко не настолько серьёзная пропасть, как некоторые до этого думали. Она сделала огромный вклад в достижения гендерного равенства в рамках проводящихся соревнований. Также Трусова продемонстрировала, что то, что считалось ранее невозможным и недостижимым для человека, оказалось вполне реальным.

Многие болельщики отмечали, что по сути для этого спорт высоких достижений и существует. Он в первую очередь нужен для того, чтобы преодолевать постоянные пределы и совершать нереальное. Трусова прекрасно вписалась в этот канон и стала для многих настоящей легендой спорта, вне зависимости от того, вернётся ли она или нет.

Вполне закономерно, что Александр Коган радовал за участие фигуристки в соревнованиях России. Он указывал на то, что уже одно её присутствие, вне зависимости от достигнутых результатов, повышает уровень интереса к тем или иным состязаниям и увеличивает количество зрителей. Многие специально покупают билеты, чтобы посмотреть именно на её прокаты.

Поэтому, если Александра всё же вернётся к полноценным соревнованиям, даже пусть и просто на внутреннем уровне в России, это станет отличным способом поддержать фигурное катание в стране в ситуации, когда оно находится под большим давлением.

В любом случае наблюдать за Трусовой на соревновательном льду всем будет очень интересно. Даже контрольные прокаты уже сейчас вызвали массу дискуссий по поводу того, сможет ли спортсменка вернуться хотя бы отчасти на прежний уровень или нет. Многие отмечают, что даже если в возрасте 20 лет она сможет справиться с одним четверным прыжком, это уже само по себе будет достижением.

Сейчас неизвестно, могут ли фигуристки позволить себе подобный контент в этом возрасте. Многие исполняли после двадцати элементы ультраси, однако это был тройной аксель. Большинство согласны с тем, что четверные прыжки дают большую нагрузку на организм, поэтому по степени сложности такой контент для большего количества людей оказывается по-настоящему недостижимым.