Какой церковный праздник сегодня, 8 марта, чтят православные христиане | Газета Нова

Какой церковный праздник сегодня, 8 марта, чтят православные христиане

В пятницу, 8 марта, отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 8 марта

Масленица

5-й день

Сплошная седмица. Неделя перед Великим постом. Название праздника говорит о том, что в этот период можно употреблять в пищу молочную продукцию, яйца.

 

По народному календарю Масленица считалась рубежом между зимой и весной. На Масленичную неделю старались отдохнуть и развеяться впрок, прежде чем начнется Великий пост. Но не только блинами, гуляньями и сжиганием чучела известен этот праздник.

Хотя традиции Масленицы восходят к язычеству, в прошлое они не ушли, многие обычаи дошли до наших дней в практически неизменном виде. Масленицу празднуют каждый год в разное время, но всегда на последней неделе перед Великим постом. Каждый день этой недели — особый, со своими правилами и порядками, со своими особенностями.

Пятница, 8 марта. Тещины вечерки. В пятницу наступал через зятя звать тещу в гости. Родственников жены было принято угощать и потчевать лучшими блюдами, чтобы показать свое расположение.

Поликарпов день

Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа.

Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом. Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре.

 

Святитель Поликарп, епископ Смирнский, родился около 80 г., жил в Малой Азии, в г. Смирне. Рано оставшись сиротой, он был воспитан по указанию Ангела благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Смирнский Вукол (память 6 февраля). Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие.

В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос.

Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой. Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь (он был растерзан дикими зверями), он писал святому Поликарпу:

«Как кормчим нужны ветры или обуреваемому — пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога».

На Римский престол вступил император Марк Аврелий (161-180), на христиан было воздвигнуто одно из жесточайших гонений. Язычники требовали, чтобы судья искал святого Поликарпа – «отца всех христиан» и «совратителя всей Азии». В это время святитель Поликарп по настоятельной просьбе своей паствы пребывал в небольшом селении недалеко от Смирны.

Когда воины пришли за ним, святой Поликарп вышел навстречу и велел их накормить, а сам в это время стал молиться, готовясь к мученическому подвигу. Его страдания и смерть описаны в «Послании христиан Смирнской Церкви к другим Церквам» – одном из самых древних памятников христианской письменности. Будучи приведен на суд, святитель Поликарп твердо исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой. Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память.

Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в «Церковной Истории» (V, 20):

«Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, — обращается святой Ириней к своему другу Флорину — …Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, — мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, — то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах… По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца… Итак, могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: «Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить».

При жизни святитель написал несколько Посланий к пастве и писем к разным лицам. До нашего времени дошло его Послание к Филиппийцам, которое, по сообщению Блаженного Иеронима, читалось в Малоазийских церквах за Богослужением. Оно было написано святителем в ответ на просьбу Филиппийцев прислать им сохранившиеся у святителя Поликарпа письма священномученика Игнатия Богоносца.

Обретение мощей блаженной Матроны Московской

День обретения святых останков блаженной Матроны Московской в 1998 году на Даниловском кладбище.

 

Современные православные абсолютно точно знают, к какому святому в какой нужде обращаться. Служители церкви не слишком-то одобряют такой подход к молитвенным просьбам, основывающийся на разграничении деятельности избранников Божиих, утверждая вполне справедливо, что последние способны помочь каждому в любой сфере жизни. Главное: обращаться к подвижнику Господню искренне, от всего сердца. Но, тем не менее, многочисленным свидетельствам помощи определенного святого в конкретной нужде нет конца.

Вот и блаженная Матрона Московская считается, прежде всего, покровительницей женщин. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской.

Жизнеописание

Прежде чем говорить о празднике 8 марта – Обретении мощей блаженной Матроны Московской (1998) – стоит узнать о том, какое земное существование вела одна из самых почитаемых в России избранниц Божиих.

Блаженная Матрона Московская появилась на свет в конце XIX века, в 1881 году, в небогатой семье благочестивых христиан Дмитрия и Наталии Никоновых. Местом ее рождения было село Себино, что располагалось в Епифанском уезде (сегодня эта территория именуется Кимовским районом) Тульской губернии. Интересный факт: расстояние от указанного населенного пункта до Куликова поля насчитывало не более 20 км. Кроме Матроны в семье росли еще ребятишки: Мария, Иван и Михаил. Будущая святая была младшей.

Мать еще до рождения дочки решила от нее избавиться: отдать в приют, когда дитя появится на свет. На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь.

О богоизбранности малютки узнал и местный священник. Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей.

Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие. Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве.

Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви – очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна. Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства.

Будучи отроковицей, святая часто совершала паломнические путешествия вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой. В одну из таких поездок произошла встреча 14-летней Матроны с Иоанном Кронштадтским. Тот предрек особое служение святой на благо русскому народу.

В 16 лет Матронушка лишилась возможности ходить. Но девочка не роптала, зная, что таким образом Бог лишний раз особо отметил ее среди людей. Недуг сделал святую «сидячей» до самой ее смерти…

Блаженная Матрона Московская пережила много тягот: и революцию, и Великую Отечественную войну. Не всегда она жила с отцом и матерью: позже перебиралась из дома в дом, где добрые люди с радостью святую принимали. И общение с блаженной хозяев непременно приносило тем и пользу как фактическую, так и духовную, а иной раз – и удивлением было проникнуто: такие чудеса Матронушка совершала!

Поделиться ссылкой:

Вам понравится

Добавить комментарий