
Ральф Шумахер, брат знаменитого гонщика Формулы-1 Михаэля, дал комментарии по поводу состояния легендарного пилота. Такая необходимость возникла после того, как знаменитый спортсмен впервые после 2013 года показался на публике на свадьбе своей старшей дочери. Стоит напомнить, что тогда он получил очень сильную травму головного мозга, причём у обоих полушариях. Это случилось, когда Михаэль Шумахер катался на горных лыжах. Неудачное падение привело к очень серьёзным проблемам со здоровьем.
Что произошло?
Пилот довольно долго находился в коме, однако после 2018 года его отключили от аппаратов, которые помогали дышать. Стало известно, что организм может функционировать самостоятельно. На лечение постоянно выделялись огромные суммы, и сейчас Михаэль Шумахер впервые появился в публичном пространстве. Однако точно оценить его состояние для большинства оказалось невозможным, поскольку на празднике всем гостям запретили приносить смартфоны и другие средства для съёмки, а также непосредственно производить саму съёмку.
Близкие очень бережно защищают Михаэля Шумахера с учётом его деликатного состояния от чрезмерной назойливости папарацци и предельно пристального внимания общественности. Однако несколько снизить накал помогает грамотное интервью Ральфа Шумахера. Брат Михаэля прекрасно понимал, что количество вопросов у широкой общественности не уменьшится, поэтому он в итоге дал комментарии по поводу всего происходящего.
Есть ли надежда?
Ральф признал, что его брат не сможет с высокой долей вероятности вести полноценную жизнь, несмотря на все предпринимаемые усилия. Он отметил, что сейчас существует очень много медицинских технологий, которые дают возможность облегчить состояние. В частности, Михаэль Шумахер проходил лечение стволовыми клетками, которые помогли восстановить некоторые утраченные функции. Однако даже это не даёт возможности в полной мере компенсировать все возникшие проблемы.
Ральф Шумахер выразил также надежду на то, что со временем, благодаря развитию технологий и появлению новых разработок, можно будет найти подходящее решение. Он подчеркнул, что вся семья надеется на это. Стоит отметить, что травма стала трагедией как для самого спортсмена, так и для его близких.
Охота за сенсацией
Огромное количество болельщиков очень сильно сопереживало и поддерживало пилота, но одновременно этот интерес вызвал целый ряд неадекватных действий со стороны папарацци. Некоторые старались разными способами, чтобы получить информацию о реальном состоянии дел, несмотря на то что это нарушало медицинскую тайну. Были попытки подкупить за большие деньги персонал, достать сведения другими способами, в том числе посредством распродажи и незаконного проникновения на территорию, где лечился Михаэль. В итоге семье пришлось прибегнуть к беспрецедентным мерам предосторожности и безопасности.
В прессе постоянно появлялись громкие слухи и разоблачающие статьи о том, что близкие получают огромные деньги со страховых компаний, однако тратят их на другие цели, а не на лечение спортсмена. Ситуация дополнительно усугублялась тем, что многие из родственников Михаэля Шумахера не хотели общаться с журналистами в принципе по вполне понятным эмоциональным причинам. Это связано с отрешением, поднятым шумом и стремлением раздуть скандал вокруг происходящего.
Уважение к спортсмену
Вся эта история наглядно показывает, что личные границы необходимо соблюдать в любом случае, даже когда огромное количество людей желает знать точную информацию о состоянии здоровья. Однако пилот в первую очередь остаётся человеком со своим правом на приватность. Нельзя забывать о необходимости уважать личные границы, особенно когда сам человек находится в уязвимом положении и не может самостоятельно их защищать или отстаивать собственное пространство.
Некоторые спортсмены выразили однозначную поддержку как самому легендарному пилоту в связи с этой неприятной и непростой ситуацией, так и его семье. Они отмечали, что болельщики периодически переходят все границы и начинают воспринимать своих любимцев как определённую собственность, забывая о том, что те – живые люди.
В первую очередь существует тонкая грань между кумиром, который становится неким символом или образом, и живыми людьми, имеющими право на собственные слабости и тайны. Плохое самочувствие на то, что они не хотят показывать широкой общественности, особенно ярко проявляется в ситуациях, когда возникают проблемы со здоровьем.
Не только фанаты часто начинают полагать, что им кто-то что-то должен. Многие из них чувствуют возмущение, когда им не отвечают на вопросы и не предоставляют всю информацию, или даже начинают скрывать. В европейских странах огромное количество информации действительно часто предоставляется людям по запросу, но это в первую очередь касается общественных институтов и других соответствующих структур.
Ситуация со спортсменами, особенно когда какие-то данные уже не затрагивают соревнования, совсем другое дело. Здесь уже возникает необходимость вспомнить о важности уважения личности. Однако приватность оказалась далеко не единственной темой, которую в связи с Михаэлем Шумахером многие активно обсуждают в социальных сетях.
Было ли моральное право решать?
В настоящее время многие болельщики откровенно жалеют спортсмена и указывают на то, что сейчас его близкие, по сути, приняли за него решение. Некоторые полагают, что если бы столько средств не вкладывалось в поддержку здоровья организма, то вполне вероятно, что пилот просто умер бы от полученной травмы. Звучат даже мнения, что такой исход для него был бы более предпочтительным, чем подобное существование без возможности вести полноценную жизнь, а ведь последняя открыто признаётся даже самыми близкими.
Однако необходимо отметить, что такая жестокая позиция вызывает очень сильное противодействие у других болельщиков. В первую очередь, подобный подход нельзя назвать гуманным и гуманистическим. Из него проистекает, что больные люди лишаются права на жизнь и заботу. Вполне естественно для родных и близких стараться сделать всё, чтобы Михаэль выжил и смог вернуться к настолько полной жизни, насколько это возможно при существующих технологиях.
Кроме того, многие в комментариях также указывают на развитие технологий, о чём говорил сам Ральф Шумахер. То есть на данный момент надежда ещё не полностью потеряна. Более того, сейчас многие разработки тестируются и внедряются с очень большой скоростью. Ярким примером в этом отношении можно называть команду американского миллиардера Илон Маска. В частности, именно его технологии помогли вернуть зрение даже тем, кто от рождения ничего не видел. Это стало возможным благодаря внедрению прямо в мозг специальных чипов.
Вполне вероятно, что нейрологи смогут также проводить важнейшие операции по восстановлению утраченных мозговых функций и в отношении других людей, а также иных ситуаций. В любом случае, если человек достоверно заранее узнает об этом, нельзя в социальных сетях определённой части фанатов также указывать на то, что выражать мнение под таким чувствительным вопросом или же делать какие-то выводы – это вообще не прерогатива самих болельщиков. Окончательное решение должен принимать либо Михаэль, либо, если он в силу состояния здоровья не может этого сделать, то уже его близкие.