Россияне из-за пандемии перешли на более дешевый хлеб | Газета Нова
Суббота, 24 октябряГазета Нова

Россияне из-за пандемии перешли на более дешевый хлеб

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 скорректировали предпочтения россиян в сторону более дешевого хлеба. Об этом в ходе форума, посвященного развитию хлебопечения, заявил вчера исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Получается трансформация — переход в более дешевый сегмент при сохранении самого маржинального высшего сегмента, то есть можно сказать, что перераспределяется средний сегмент в сторону более низкой платежеспособности населения, и я думаю, что этот тренд пока что, к сожалению, будет сохраняться», — цитирует ТАСС эксперта.

Напомним, на прошлой неделе были опубликованы результаты исследования компании Nielsen, согласно которым падение доходов из-за ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением COVID-19, заставило российских потребителей быть более внимательным к ценам и более экономным к тратам. Так, в мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. При этом доля товаров премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Тем временем «Ромир» подсчитал, что в прошлом месяце россияне потратили на еду в среднем до 42% от общих расходов. Согласно оценкам экспертов исследовательского холдинга, «в мае общие расходы среднестатистической российской семьи составили 57,6 тыс. рублей, что на 1,4% выше, чем в апреле, и на 13,5% ниже мая 2019 года». «Расходы на продукты питания (Food Index) в мае оказались равна 23,9 тыс. рублей. Доля расходов на питание составила 42%, что является одним из самых высоких значений индекса. По сравнению с апрелем индекс сократился на 8,7%. При этом против прошлого года индекс растет на 32,9%», — указывается в обзоре.

Эксперты также полагают, что, «несмотря на положительную динамику, выражающейся в снижении расходов на еду и росте совокупных расходов, индекс принял текущее значение (намного более высокое, чем в среднем по сезону) на фоне большей определенности покупателей: необходимости в закупке товаров на длительный срок в мае у покупателей уже не было». «Это говорит о том, что сейчас влияние на индекс оказывают скорее структурные, чем временные факторы. В ближайшие месяцы индекс будет корректироваться в сторону стабилизации, но возврата к прежним значениям не ожидается», — подытоживают в «Ромире».

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий