В ноябре продажи на российском авторынке упали на 6,4%

В России продолжается падение спроса на автомобили. В ноябре удалось реализовать на 6,4% меньше машин, чем годом ранее за аналогичный период. Такие данные приводятся в докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Из документа следует, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце упали до 156,8 тыс. штук (-6,4%). Это сопоставимо с динамикой октября, когда реализация сокращалась на 5,2%. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, «ноябрь подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году». При этом эксперты из АЕБ не ожидают смены тренда в декабре, ссылаясь на эффект базы конца прошлого года — тогда клиенты спешили приобрести автомобиль до роста НДС.

Российский автомобильный рынок стабильно снижался после присоединения Крыма и последовавших западных санкций. Продажи новых авто падали в 2014 (-10,3%), 2015 (-35,7%) и 2016 (-11%) годах. В последние два года, несмотря на рост цен, продажи автомобилей росли: в 2017 году — на 11,9%, в 2018-м — на 12,8%. 

В 2019 году авторынок постоянно демонстрировал отрицательную динамику, за исключением января и марта. Так, в сентябре автопродажи упали на 0,2%, в августе — на 1,3%, в июле — на 2,4%, в июне — на 3,3%. Самое серьезное падение рынка было зафиксировано в мае (-6,7%). В годовом выражении продажи автомобилей с января по октябрь сократились почти на 2,4%. 

По данным агентства «Автостат», по количеству выданных кредитов авторынок РФ в настоящее время достиг показателей докризисного 2014 года. Доля кредитных автомобилей на рынке — свыше 60%. «Если бы не рост автокредитования, падение продаж было бы еще более ощутимым», — констатировал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *