Выручка производителя Superjet упала почти в пять раз | Газета Нова

Выручка производителя Superjet упала почти в пять раз

Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производящего Superjet (SSJ100), за три квартала 2019 года упала в 4,5 раза, до 6 млрд рублей. А чистый убыток вырос в 2,5 раза. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получил 2,1 млрд рублей, что, по словам источников издания в отрасли, примерно соответствует цене одного SSJ100. Еще 4 млрд рублей компания получила за услуги послепродажного обслуживания. За три квартала 2018 года ГСС получил за поставки новых самолетов 24,4 млрд рублей, то есть в 12 раз больше. 

Чистый убыток производителя за период вырос почти втрое — с 733,6 млн рублей до 1,9 млрд рублей «Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся», — заявили в пресс-службе ГСС.

На финансовые показатели ГСС повлияло несколько факторов, говорят собеседники «Ъ» в отрасли. Во-первых, на поставках новых самолетов отразился «двигательный кризис». «В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей», — объяснил источник «Ъ» в крупной лизинговой компании. Аналогичную версию привел собеседник «Ъ» в Минпромторге: предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ100. Впрочем, источники «Ъ» в ГСС отрицают связь между созданием пула двигателей и падением уровня продаж.

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), поставляющей двигатели SaM146 для самолетов SSJ100, сказали, что в течение года продолжали работу по формированию пула подменных двигателей. «На сегодня заказчикам, включая ГСС, отгружено свыше 400 двигателей SaM146», — уточнили в корпорации, имея в виду отгрузки с 2010 года.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что главным заказчиком самолетов SSJ100 остается «Аэрофлот», переговоры с которым об условиях поставок затянулись. «В данном случае можно говорить, что браки заключаются на небесах: у „Аэрофлота“ нет возможности отказаться от сделки, но есть возможность обсудить ее условия», — говорит эксперт. 

В итоге, напоминает он, совет директоров перевозчика согласовал приобретение пяти машин, а в ГСС рассчитывают до конца 2019 года поставить десять самолетов. По мнению Пантелеева, выручка ГСС по итогам года действительно увеличится на фоне начала поставок судов «Аэрофлоту» по второму контракту.

Другой причиной задержки поставок стало ожидание сертификации доработки — установки горизонтальных законцовок крыла, уменьшающих расход топлива на 3–4%. 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *